Нет отзывов, добавить
+7 (727) 269-04-15
+7 (727) 296-09-07
+7 (701) 778-77-86
ТОО «ГиперАвто»

АКПП. Замена масла в коробке передач

АКПП. Замена масла в коробке передач
Какой объем масла нужно залить в АКПП?
В АКПП может вместиться как 4,2 литра «DAIHATSU TERIOS», так и 15,5 литра «FORD EXPEDITION», зависит от разновидности. Стоит помнить, что при замене масла не весь его объем сливается. Пробки для слива масла не обязательно есть у всех трансформаторов, а в артериях системы управления какая-то часть масла остается. Придется заменить масло два или три раза, чтобы сменить его полностью, однако та часть масла, которая остается при однократной его замене считается допустимой.
Как при замене определяется разновидность залитого масла и какое следует заливать масло?
Виды трансмиссионных масел различаются по цвету, цветовым оттенкам, запаху. Палитра вмещает от светлых оттенков желтого «CASTROL», до насыщенных темных красного EFL. Только краситель, который добавляется в масло, влияет на его цвет, что, в свою очередь, является основным критерием для распознавания и отличия используемых для АКПП масел. Не определяется цвет масла ничем другим. В дальнейшем любое отработавшее некоторое время масло становится прозрачным и коричневым. В результате, разновидность даже недавно залитого масла определить не представляется возможным, тем более что цвет его меняется и запах тоже, а часть объема масла в системе после замены остается. Двукратная, или, хотя бы, однократная замена масла в системе необходима, при условии, что АКПП работает без проблем.
Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует необходимое для использования масло. На щупе иногда тоже указывается предпочтительный тип масла. В специализированных магазинах можно найти таблицы совместимости типов масел и марок автомобилей, альбомного или плакатного формата, которые выпускают производители моторных и трансмиссионных масел. Масло определенного типа всегда указывается, как приоритетное в инструкции по эксплуатации. Возможно, что причина этого не только в технике, но и в маркетинге.
К примеру, Mopar ATF 7176 рекомендуется использовать инструкцией в переднеприводных Mitsubishi (Hyundai) и в Chrysler, при этом сравнивается с Mercon или Dexron, как более функциональное масло. А вот на щупе Jeep Grand Chrokee и у Dodge RAM рекомендуются Dexron II и Mopar ATF 7176 как равноценные масла. Значит не в функциональности дело. Еще один пример. Mobil предостерегает от возможности смешивания разных типов масел, ею же произведенных. При этом надпись на флаконе Mobil Synthetic ATF разрешает совмещать — «Compatible with conventional ATF fluids» — c обычными маслами, используемыми автоматическими коробками передач.
Использование в АКПП каких либо других масел, кроме строго произведенных для автоматических АКПП возможно в случаях, если АКПП переднеприводной конструкции, или в некоторых таких как SUBARU, AUDI с полноприводной компановкой трансмиссии, имеем дело с компановкой transaxle — коробка передач, дифференциал и главная передача в одном картере.
В случае с transmission задний мост содержит главную передачу. Если совместно с АКПП в одном корпусе расположена главная пара, и она же является гипоидной передачей, то заливаем в картер дифференциала раздельную смазку, или масло для гипоидных передач. Во всех остальных ситуациях можем пользоваться и совместной и раздельной смазкой.
Если в главной передаче применяется цилиндрическое, косозубное зацепление, то пользуемся для смазки, как правило, маслом для АКПП. При совместной смазке в дифференциале проверкой уровня масла можно пренебречь. Подсказкой для раздельной смазки может служить наличие щупа или контрольной пробки.
Другие статьи